Наконец то я доделал уличный фонарь, который по моим планам должен осветить мой двор с захода солнца до 0 : 00 .В принципе при солнце в дымке или ярком солнце данный фонарь заряжается на нужное мне время и даже большее.
Использованое оборудование:
- Контроллер заряда
- Аккумулятор 7 А/ч
- Коробка
- Шпаклевка автомобильная
- Эпоксидная смола
- Брусок 4 м+2 м
- Уголки
- Саморезы для уголков
- Фонарь
- провода 4 мм/кв -15 см
- провод 0.75 мм/кв — 100 см
- Светодиод 30Ватт
- Радиатор S775
- DC-DC up converter
- Краска белая, для прокраски коробки
- Силиконовый герметик
- Утеплитель для аккумулятора.
Примерная стоимость около 6000-7000 рублей
До сборки система тестировалась на работоспособность не один день, и выявила выход из строя аккумулятор. В связи с чем произвел его замену на более свежий. После замены произвел повторное тестирование, все стало работать стабильно в связи с чем произвел монтаж и заключительные этапы сборки.
Часть видео не снималась для уменьшения времени просмотра, но основное я заснял.
К сожалению из за плохой чувствительности камеры съемка в ночное время не сильно получилась, все из за того что камеры почему-то плохо воспринимают светодиодный свет.
Само видео:
А стоит это делать? Она себя просто не окупит. Не проще протянуть провод с аккумулятора (из общей системы), а на корпусе лампы поставить фотоэлемент и реле. И пусть всю ночь горит. А у кого слабая система поставить простой выключатель (выключил свет лег спать). На сэкономленные деньги усилить систему.
Кому как нравится, меня устраивает данный вариант, светит ярче чем уличный, и светит туда куда надо.
Может у кого нибудь тоже полно без хозных деталей на фонарь, и нет электросети, вот им это будет как вариант.
концепция освещения двора в ночное время должна быть такая:
никого нет — свет не горит.
сработал датчик движения, свет зажёгся, значит, кто-то шастает.
Это правильнее и с точки зрения безопасности, и сточки зрения экономии энергии.
немного поразился извратами с коробкой.
1. какой смысл было размещать тяжёлый аккум и контроллер на верхотуре? не логичнне ли было разместить его внизу? это, и удобнее, не надо городить крепления, и снизит нагрузку на шест.
2. какой смыл был городить такую сложную коробку, если можно было всё обрнуть в полиэтиленовый пакет, обмотать изолентой края пакета вокруг проводов и впихнуть это всё в 5литровую бутыль через срезанное горлышко. А саму бутыль разместить внизу столба.
Как-то всё на видео чрезмерно усложнено. Эпоксидка, пропитка коробок..
Кстати, если крепить СБ только в двух точках, то её со временем вывернет ветром. надо было сделать поперечину хотя бы снизу и хотя бы с одной распоркой.
Размещение В верхней части фонаря, позволяет снизить потери по проводам, Улучшить зарядку и передачу тока и напряжения от СБ до АКБ. Из курса физики все мы знаем что постоянное напряжение загасает быстрее чем переменное.
12V 30W = ну, пусть будет 3А
из курса физики мы знаем, что для тока 3А достаточно медного провода 0,3 кв.мм
Но мы нормальные пацаны и у нас есть запас 1,5 квадратной медяшки.
Если монтаж выполнять проводом 1,5 кв. мм, то и говорить о каких-либо «загасаниях» глупо.
Верхотурный «огород» с коробкой и ветронеустойчивой СБ — полнейшие извращения :)))
Хотя, страна у нас свободная?
А какой емкости нужен аккум, чтоб хватило на всю ночь?
ну для примера 200 Ач гел АКБ 3000 ватт тянет примерно 3 часа, 200аЧ автомобильный тянет 3000 ватт минут 40 до 1.3часа, можно таким образом подсчитать
Подскажите как так может быть 200 Ач гелевый и 3 часа по 3000 Ватт? Ведь в таком случае емкость АКБ аж !!! 9000 Ватт!!! Но ведь реальных там всего 200*12=2400 Ватт. А следовательно 3000 Ватт АКБ «вытянет» всего 48мин до полного разряда. А так чтоб без болезненно, то не более 40 мин. Поправьте если не прав.
Тут из расчета что 3000 ватт не постоянно, но регулярно.
гел АКБ напряжение имеет 13.5-13 вольт! просаживается до 11.7. На акб время работы не указывается при полной нагрузке, такой пораметр есть только у Автомобильных АКБ.
Про какие 3000 ватт вы говорите?
Это что за такой светодиод?