У Довженко не опустились руки


Истинный художник продолжает работать, потому что он не может не работать и не творить, так же как не может не дышать! Прекрати художник свой вечный труд, п он изменит себе, своему таланту, своему высшему человеческому и гражданскому предназначению.

Довженко не ослаб духом. У него не опустились руки. Он просто работал. На то он и был художником! Вместе с Солнцевой Довженко создал два документальных фильма. Над первым — «Битва за нашу Советскую Украину» — он работал одновременно с тем как писал сценарий «Украина в огне». Второй фильм с длинным названием, как будто заимствованным из старинных хроник-летописей, этот второй фильм создавался им одновременно со сценарием «Повесть пламенных лет».

И теперь, когда кончилась война, он возвращается к своим истокам. Снова одержим он главной идеей всей своей жизни. Снова он одержим мечтой о мирном труде, преобразующем и украшающем землю, земной шар.

Академик Вавилов на вопрос: «Что бы вы хотели совершить в жизни?» — ответил: «Привести в порядок земной шар».

Но разве не так же мог ответить на этот вопрос Довженко?! И, вечный путник, он отправляется в новое путешествие за красотою.

Испепеленная, вся в струпьях и ранах войны, разве не эта, щедро политая кровью героев, земля нашей Родины достойна была стать полем битвы за новую красоту?

«Если посмотреть, что же произошло в мире за последние 50 лет, — запишет в своем дневнике Довженко, — то окажется, что никто не внес в историю человечества такого вклада, как наш, в частности, русский народ».

Так какой же народ, если не наш, отдавший человечеству в самой жестокой войне, какую знала история, 20 миллионов жизней своих сынов и дочерей, какой же народ, как не этот народ — воин и строитель, — достоин был той высокой красоты, о которой так мечталось Довженко, избранному народом на должность своего художника!

«Вышли в поле сеятели. Необычен был сев над Днепром весной сорок четвертого... Старые колхозники шли цепью, как воины, медленно, с непокрытыми головами. Далее шли сеятельницы — жены и вдовы солдат...

Сеятели проходили с полными дающими горстями по полю недавних битв»... Этой эпической картиной народного сева над Днепром заключил Довженко свою «Повесть пламенных лет».

О чем же мечталось солдату Ивану Орлюку, тому самому Орлюку, которого конец войны застал с автоматом в руках у Бранденбургских ворот? О чем думалось ему «на пороге новой эпохи?»

— Я так люблю сеять! — воскликнул он еще в самые первые трагические дни войны.

Он вынашивает свой собственный проект восстановления и застройки Крещатика в возлюбленном Киеве. Но что там Крещатик! Он непрестанно спорит с архитекторами и строителями, поражая их (а подчас и пугая) глубиной своих прозрений, спорит о том, каким должен быть облик вообще всех восстанавливаемых после войны и заново строящихся городов.

А села! Какими должны быть новые села, возникающие на месте пепелищ, оставленных войною? »
Он бьется во многих и многих инстанциях, доказывая простую на первый взгляд истину, ставшую ныне уже законом, о необходимости сочетания новой архитектуры с веками сложившимся ландшафтом.

Настанет время, и он выступит в печати со статьей «О художественном оформлении Каховского моря». Эта статья, в сущности, проект грандиозного мемориала, наподобие тех, что нынче возведены в Волгограде, в Бресте и других памятных народными подвигами городах и селах нашей страны. И хотя проект Довженко не был осуществлен, он и здесь оказался «впередсмотрящим».

Его можно было увидеть в обществе ученых всех профилей и специальностей, у каждого он пытался выведать и познать, чем может наука, которой тот занимается, украсить и улучшить человеческую жизнь.

И конечно же, много времени отдает он встречам с садоводами и агрономами. https://dota2stavki.net/

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

, , , , , , , , , , , ,

Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.

Запросов: 119 | 0,970 сек
Память: 68.03MB
%d такие блоггеры, как: