Майя Коморовская-Тышкевич. Часть 3


И пусть в кинематографической биографии Коморовекой роли романтические занимают место куда менее значительное, однако без них судьба ее героини была бы неполна и однозначна. В самом деле, в каком из фильмов Занусси или Жебровского могла бы быть столь отчетлива и вызывающа ее отчужденность, отстраненность от всего окружающего, сколь в экранизации «Свадьбы» Выспяньского, осуществленной Анджеем Вайдой несколько лет назад. И нужна была прозорливость Вайды, чтобы поручить сдержанной, немногословной, обращенной в себя самое Коморовской, вулканическую, неистовую роль Рашели, ее всеобъемлющий трагизм и вызывающую экстравагантность, колеблющуюся на грани безумия, — быть может, наиболее романтическое существо из всего романтического паноптикума «Свадьбы». Или иначе — в каком из фильмов Жебровского и Занусси была бы столь отчетлива зыбкость и многоликость, приглушенный трагизм и анонимность героини Коморовской, сколь в ностальгической кинобалладе Тадеуша Конвицкого «Как далеко отсюда, как близко»?

Впрочем, до самого последнего времени эти вопросы были, скорее всего, риторическими. После бурного старта, после четырех с лишним лет непрерывного присутствия на экране, Коморовская на некоторое время уходит из кинематографа. Разумеется, тому были причины и личного характера: она переехала из Вроцлава в Варшаву и сейчас работает на одной из лучших столичных сцен, в театре «Вспулчесны». Но было обстоятельство и другое. Казалось, что кинематограф просто потерял свою недавнюю притягательность для актрисы, что чисто аналитическое кино уже не давало возможности нового поворота экранной судьбы ее героини. Это было тем более правдоподобно, что и сама актриса в одном из интервью достаточно печально размышляла о том, что « перерывы в работе — не слишком длительные, разумеется, — необходимы актеру. Беспрерывно играя, актер сжигает себя как человек, и ему нужно время, чтобы просто себя «подзарядить». Ему нужно время и для того, чтобы просто подумать о жизни». А это и в самом деле было похоже на старательно завуалированное подтверждение отступления с экрана в привычный и куда более разнообразный мир театральной драматургии, в которой Коморовская переиграла практически весь мировой репертуар — от Беккета до Кручковского.
Между тем слова Коморовской нашли свое немедленное и буквальное подтверждение всего через полгода, в очередной картине Занусси, названной столь же прозаически, сколь и символично — «Квартальный баланс».

На первый взгляд это не очевидно. На первый взгляд роль Марты является лишь более подробным, более тщательно разработанным вариантом судьбы одноименной героини актрисы из не столь давнего «Спасения». Вариантом, словно извлеченным Занусси для вящего удобства исследования из биологического трагизма ленты Жебровского, сама драматургия которой, сконцентрированная вокруг смертельной болезни пана доцента, выталкивала Марту на периферию сюжета. Ибо и в самом деле не она была здесь главной.
В «Квартальном балансе», где не сыскать и следа трагедии, Марта остается один на один перед кинематографическим ланцетом Занусси. И оказывается, что отличие «Баланса» от предыдущих работ и актрисы и режиссера отнюдь не количественное.

Здесь, в «Балансе», целиком опрокинутом в быт, пусть взятый достаточно условно, самую малость, «понарошку», Марта проходит свое всегдашнее испытание одиночеством в ситуации куда более социально определенной, куда более сложной и психологически. Ибо на этот раз ей есть, что терять в самом буквальном, самом прозаическом смысле. В самом деле, уж этой женщине, кажется, роптать нечего: интеллигентный, работящий, заботливый муж, развитый, даже не акселерированный ребенок, приличная двухкомнатная квартира... И даже работа — не слишком, правда, эффектная и, наверно, не такая, какая мечталась в юности, но отнюдь не противная, а даже приносящая удовлетворение... А если добавить к этому необузданный общественный темперамент Марты, ее постоянное, почти навязчивое стремление помочь каждому, кто только этого пожелает, то окажется, что героиня Коморовской впервые нашла на экране вполне гармонический модус вивенди с действительностью, что и Белла, и Анна, и Марта, и Рашель, и Муся даже надеяться не могли бы на такое простое, спокойное, среднестатистическое женское счастье.

Однако именно этого Марте и оказывается недостаточно. Теперь, когда все, казалось бы, достигнуто, когда гармония с миром обретена, когда можно было бы удовольствоваться буднями, бытом, привычностью, — теперь ей нужно другое. Здесь, впервые в своей экранной судьбе, героиня Коморовской подводит «квартальный баланс» пройденного пути, поднимается на новую, куда более высокую ступень самопознания. Но для этого, для того, чтобы снова добиться гармонии на этой новой ступени, она должна пройти через отчаянный, иррациональный бунт против себя самой, против всего, что окружает ее дома, на службе, на улицах. Только так, только отказываясь от достигнутого, она может вернуться обратно — зная теперь реальную цену и того, что есть, и того, что могло быть, если бы ей только этого захотелось...

Никогда, пожалуй, героиня Коморовской не была на экране столь рефлектирующей, как в «Балансе». И никогда — столь активной, действующей, взвинченной. Здесь впервые пересеклись не смыкавшиеся до сих пор два потока ее экранной судьбы — романтический и позитивистский, импульсивный и обращенный в себя самое. И это — главное в роли, замыкающей короткий, всего пятилетний, но столь богатый период пребывания Коморовской на польском экране. Каким будет период следующий — покажет будущее... Приятно смотреть на лесбиянок в инцест порно видео без регистрации, где молодые сестрички стараются на всю и изводят друг друга в райском наслаждении. Не держите себя в ожидании и прямо сейчас посмотрите на страстных лесбиянок в онлайн порно. В нём они применяют различные сексуальные приборы и испытывают оргазм.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

, , , , , , , , , , , ,

Вы должны авторизоваться чтобы опубликовать комментарий.

Запросов: 119 | 0,970 сек
Память: 68.03MB
%d такие блоггеры, как: