Контроль на малых и средних предприятиях
Функция контроля или оценки-контроля может быть определена как набор процессов, с помощью которых измеряются рабочие характеристики организации, ее подсистем и компонентов и сравниваются с первоначально установленными целями и стандартами, чтобы устранить обнаруженные недостатки и интегрировать положительные отклонения.
Эта функция отвечает на вопрос «С какими результатами была выполнена представленная работа?» Оценка завершает цикл процесса менеджера, предвещая прогнозирование новых целей, проведение реорганизаций и т. д.
Процессы контроля и оценки, как функция управления, включают четыре этапа:
измерение достижений;
сравнение достижений с первоначально установленными целями и стандартами с выделением выявленных отклонений;
определение причин, вызвавших наблюдаемые отклонения;
внесение необходимых исправлений, включая, насколько это возможно, действия по причинам, вызвавшим отрицательные отклонения.
В широком смысле контроль означает «постоянный или периодический анализ деятельности или ситуации для отслеживания ее прогресса и принятия мер по ее улучшению»
На предприятии руководители должны контролировать, наблюдать и исследовать возможные различия между достигнутыми и запланированными результатами, чтобы достичь желаемых результатов.
На малых и средних предприятиях контроль носит менее формальный характер, он ориентирован на текущую деятельность, практически игнорируется прогнозирующий характер и практически полностью реализуется предпринимателем-менеджером.
Важным аспектом осуществления этой функции на малых и средних предприятиях является то, что управляющий предприниматель не рассматривает контроль как самоцель, как на крупных предприятиях. Усилия по контролю направлены на оперативную деятельность и в меньшей степени или вовсе не на те, которые предприниматель считает важными, такие как, например, финансово-бухгалтерская деятельность, деятельность, связанная с людскими ресурсами и т. д.
Наиболее важным аспектом на малых и средних предприятиях является то, что осуществление контроля оказывает сильное мотивационное воздействие именно потому, что оно осуществляется самим предпринимателем. По правильности, с которой он достигает этого, по личному стилю, в котором он действует, когда он контролирует, предприниматель может генерировать среди сотрудников либо чувство справедливости (как основного источника удовлетворенности работой), либо чувство разочарования из-за фаворитизма по отношению к определенные сотрудники.
Следовательно, благодаря хорошо и правильно выполненной контрольной деятельности предприниматель может достичь двух одинаково важных целей: сравнение результатов со стандартами и исправление отклонений, с одной стороны, и обучение и мотивация сотрудников для более активного участия. Официальное онлайн казино джойказино перейти поиграть в игровые автоматы можно по этой ссылке.