Кино 70-х годов #001
* * *
«Пираты ХХ века» (Киностудия им. Горького, 1979)
Советский теплоход «Нежин» скоро возьмет курс к родным берегам: Никто не подозревает о том. что за погрузкой на борт ценного для медицины сырья уже следят чьи-то недобрые глаза, что в эфире уже частит зловещая морзянка, что впереди экипаж ждет настоящее испытание воли, мужества, находчивости и товарищеской спайки.
Что это там, в море? «Летучий голландец»? Пустой, молчаливый, без флага корабль, как призрак, медленно движется навстречу. Он кажется вполне мирным, этот незнакомец. Но через несколько минут «Нежин» перестанет существовать...
Остросюжетный фильм предъявляет особые требования не только к режиссеру, но и к актерам. Исполнителю главной роли Николаю Еременко пришлось самому, без дублеров, прыгать со скалы в волны плыть под водой по коридорам затонувшего судна, овладеть приемами каратэ.
* * *
«Дополнительные вопросы» (Казахфильм, 1978)
Все вокруг кажется удивительным, когда тебе 22 года и твоя мечта близка к осуществлению. Далеко позади родной аул где ждет добрых вестей мать. Позади и волнения первых экзаменов. Осталось сдать физику, и Карагоэ — студентка зооветеринарного института! А пока она слушает мерный плеск воды, смотрит в темнеющее небо и о чем-то грезит. Но вот настал день ее последнего экзамена...
* * *
«Человек ли он?» (Грузия-фильм, 1979)
К 140-летию со дня рождения великого грузинского поэта, писателя и общественного деятеля Ильи Чавчавадзе кинематографисты Грузии экранизировали его сатирический рассказ «Другу говори в глаза, недругу — за глаза».
Скука одолевает князя Луарсаба Таткаридзе — вязкая, тягучая и беспросветная. Скука и лень обволакивают все вокруг — прислуга давно перестала убирать запущенные комнаты, и разговоры в доме все больше о вещих снах да о том. что вкуснее — чихиртма или бозбаши Так и проходит жизнь—бессмысленно, бесплодно.
Духовная вялость, полная неспособность к активным действиям— это та самая «апатичная неподвижность», о которой говорил Добролюбов, адресуя свои слова к современнику князя Таткаридзе Илье Ильичу Обломову.
* * *
«Выстрелы при лунном свете» (Ориг. название «Impuscaturi sub clar de luna», Румыния, 1977)
Закончилась вторая мировая война, пришел мир на землю Румынии Но борьба не окончена. По лесам Трансильвании бродят банды, в деревнях действуют секты «свидетелей Иеговы» — одной из них руководит священник Белдяну, бывший владелец здешних угодий.
И тишину снова разрывает треск выстрелов. Глубокой ночью подло убит мельник Мертвы и члены его семьи. Очевидцев преступления нет. Но молва уже ползет от дома к дому: крестьяне догадываются, чьих рук это дело. Майор госбезопасности Коман разрабатывает хитроумную операцию. Главаря банды ждет ловко подстроенная западня.
Сделанный в жанре детектива, румынский фильм передает напряженную атмосферу первых послевоенных лет в стране.
* * *
«Завтра не наступит никогда» (Ориг. название «Tomorrow Never Comes», Англия, Канада, 1978)
Страшным оказалось для Фрэнда возвращение в родной город. Еще недавно все было таким безоблачным: его Дженни обещала ему вечную верность, они думали о тихой, обеспеченной семейной жизни. Но пока Фрэнк был на заработках, судьба неожиданно сделала крутой разворот...
В отчаянии человек способен на все. Только что счастливое завтра было, казалось, рядом. Теперь ясно: оно не наступит никогда.
Предлагая зрителям острую интригу, английские кинематографисты стремятся дать социальный и психологический анализ событий, так стремительно и трагично развернувшихся в маленьком курортном городке. С помощью Totogaming Mobile вы можете играть в онлайн казино Виваро и делать ставки на любимые виды спорта прямо с телефона или с другого мобильного устройства.