Идем в первый класс!
Подготовка ребенка к школе очень важна, и для этого есть весомые основания. Ведь от того, насколько успешно сложится школьная жизнь у вашего ребенка, настолько успешен он будет в дальнейшем.
Многие родители считают, что для будущего первоклассника важны:
- общее интеллектуальное развитие,
- развитие памяти,
- умение считать и читать.
Все это проверяют педагоги при специальном тестировании. Однако, даже очень хорошо подготовленные к обучению дети, в школе могут иметь низкую успеваемость. Почему?
Потому что они могут быстро переутомляться, а потому чувствовать себя усталыми и раздражительными.
Многие первоклассники, да, пожалуй, и ученики первых трех лет обучения в школе часто болеют простудными заболеваниями, страдают от расстройства пищеварения. В большинстве случаев это проявления психосоматических нарушений, которые могут быть признаком психологической незрелости ребенка при поступлении в школу.
Что такое психологическая готовность к школьному обучению?
Это, прежде всего, формирование психологических свойств, направленных на успешное овладение навыками учебного процесса, навыками поведения ребенка в школьной среде. Это коммуникативная готовность, которая способствует становлению умственных и волевых способностей ребенка.
Выделяют общую психологическую готовность, которая отражает показатели интеллектуального и сенсомоторного развития, оценить её можно по успехам в овладении программой дошкольного обучения, а так же личностную готовность – умение общаться со сверстниками и взрослыми, иметь положительное отношение к школьному обучению.
В результате у ребенка должно быть сформировано правильное отношение к учителю, как к проводнику знаний и правильное отношение не только к одноклассникам, но и школьникам в целом.
Ваш ребенок должен обладать грамотной речью, т. е. он должен иметь хорошую речевую подготовленность. Несомненно, важна и отличная физическая готовность, которая подразумевает соответствующие возрасту вес и рост, объем груди, хороший мышечный тонус. У ребенка должны быть нормальными слух и зрение, хорошо развитая мелкая моторика, он должен иметь уверенные и ловкие движения пальцев рук и кистей.
Самое большое значение имеет состояние нервной системы, которое определяется уравновешенностью процессов возбуждения и торможения, нормальной подвижностью ребенка.
Психологическую готовность к школе желательно определить не позже, чем за полгода до наступления первого учебного года, в этом случае, будет время изменить то, что необходимо для лучшей адаптации ребенка к учебному процессу и к новому коллективу.
Задача психолога не только определить уровень подготовки ребенка к обучению в школе, но и помочь будущему первокласснику повысить его. Наш продавец заказать футболка с принтом недорого, есть скидки.