Допустимость частной собственности на средства производства при социализме
Сегодня, когда говорят о допустимости при социализме частной собственности на средства производства, то имеют в виду прежде всего допустимость работы наемных людей па частного владельца и расслоения общества на богатых и бедных, на имущих и неимущих. Но равенство при социализме, по мнению автора, никогда не понималось как уравнительность, а социальная защищенность человека всегда рассматривалась как забота о нем со стороны общества, государства. Наличие или отсутствие частно-предпринимательской деятельности ничего здесь не меняет. Была бы демократия, был бы гарантирован механизм демократии государственной власти, а воля народа через эту власть с помощью юридических законов и экономических средств, получаемых в виде налогов, позволит достичь в обществе баланса интересов различных слоев населения, что и будет восприниматься людьми как социальная справедливость.
Иное дело, что нужно не только экономическими мерами в виде прогрессивных налогов ограничивать личное бытовое потребление материальных благ богатыми, чтобы не создавать чрезмерных бытовых контрастов в обществе, но необходимо и средствами культуры и воспитания приближать коммунизм. Ведь коммунизм — это не только высочайший уровень материального благосостояния, но и высочайшая культура и сознательность людей, когда потребности их в материальных благах разумно ограничены, а в духовных — безграничны. Вероятно, и при коммунизме будет действовать закон стоимости, ибо для человека не исчезнет потребительная стоимость вещей и идей; будет и личная или, как ее боятся сегодня называть, частная собственность на предметы и услуги, имеющие потребительную стоимость.
Не нужно сегодня бояться частной собственности на любые объекты, имеющие потребительные стоимости, в том числе и на средства производства, на землю, на любые природные ресурсы. Надо помнить: все, что исключается из товарно-денежного оборота рынка, теряет потребительную стоимость, то есть нужность для человека, обесценивается, омертвляется и перестает быть объектом трудового воздействия человека в целях возвышения роли этого объекта, увеличения тем самым его дохода и пользы для других людей.
Возможно ли превратить народ в подлинного собственника со всеми его правами и обязанностями и если да, то как? Таким вопросом задалась В. П. Зеленская (Кишинев). Она считает, что это вполне возможно, и для становления и развития социализма просто необходимо — и чем скорее, тем лучше. Безусловно, деление между субъектами-гражданами материальной части общенародной собственности в натуре абсурдно и напоминало бы деколлективизацию.
Решение данного вопроса лежит в сфере финансовых отношений. Именно с помощью финансового механизма каждый член социалистического общества может реализовать право собственника, превращая это право в подлинно народное и всенародное. А это, в свою очередь, приведет к разрешению и политических, и экономических проблем, ибо нет более рачительного работника, чем сам хозяин или собственник. Средства производства будут воссоединены с непосредственным производителем. Играй на Флинт казино бонус без депозита вход здесь.