Восстановление не обслуживаемого автомобильного аккумулятора.

Автор:DmitriyN.

Ноя 30, 2013

Наконец то появилось немного времени выяснить причину того что система работает как мощный конденсатор но ни более того. Сразу начал по мере новизны Аккумуляторов делать измерения и тесты. Данная тема сможет помочь не только альтернативщикам кто использует автомобильные аккумуляторы, но и автомобилистом у которых возникла проблема, с тем  что аккумулятор перестал заводить машину в зимний период времени. Поэтому постараюсь написать методику наиболее доходчиво и в картинках помимо видео которое снимал 3 дня. В видео надеюсь многие тоже найдут полезную для себя информацию.

Как производил тест на проверку емкости или работоспособности Аккумулятора:

Брал инвертор на 300 ватт с подключенной к нему нагрузкой 150 ватт эквивалент в режиме слабенькому или полу живому стартеру.  Если Инвертор пищит с разу, а напряжение до измерения было в норме а это 12.4-13.9 Вольта, то это либо  замыкание пластин либо сильная сульфатация целого АКБ или же как в моих случаях, не работает 1- 2 банки в АКБ.

То есть 1 банка не имеет ёмкости, зато остальные имеют мах ёмкость и  мах заряд, так как первая банка в пролете и не имеет возможность зарядится в полном объеме из за низкого напряжения она будет разряжать Аккумулятор в ноль, особенно это станет заметно после долгого простоя Аккумулятора когда он полностью просядет и  этот процесс врятле удастся повернуть в спять, хотя попытаться все-же стоит стоит.

В моих Аккумуляторах есть индикатор заряда в виде поплавка по которому можно судить о состоянии Аккумуляторной батареи, все они показывают на 3х подозрительных Аккумуляторах  зеленый цвет, который символизирует что аккумулятор в заряженном и исправном состоянии. Но на самом же деле при отказе банки этот индикатор нам не поможет.

Открою небольшой секрет, чаще всего не до заряжается, первая банка по минусу, на нее приходится больше всего нагрузка.

Итак что же нам делать? Первым делом подключаем тестер, и  нагрузку желательно использовать нагрузку 50 ватт, и смотрим как быстро и до какого значения падает напряжение Аккумулятора, если напряжение упало ниже 6 Вольт воскресить такой Аккумулятор почти не возможно.

Если напряжение на аккумуляторе упало до 10 -11 вольт то  у вас скорей всего проблема с одной из банок и для начала вам необходимо его сначала разредить. Так сказать уровнять напряжение на банках.

Процесс этот сложен и требует свободного времени чтобы следить за показаниями вольтметра.

разрядка АКБ

В моем случае напряжение падает до 9 вольт, через какое-то время под нагрузкой.  Но через какое то время напряжение вместо того чтобы опускаться показывает цифры выше например 10 вольт это говорит о том что нерабочая банка схватилась и подключилась к разряду. Это очень хороший признак, шанс восстановить такой Аккумулятор велики. Так как Аккумуляторы не обслуживаемые, доливать ни чего не нужно! Если ваш Аккумулятор обслуживаемый перед тем как его разряжать рекомендую уравнять электролит в банках, путем доливки простой дистиллированной воды. Не в коем случае не доливайте электролит!!! выкипает Вода так как кислота тяжелее она остается в банках.  Добавляя в них кислоту вы увеличиваете скорость разрушения пластин посаженного  аккумулятора. Только чищеную воду.

Если у вас аккумулятор имеет большую ёмкость то рекомендую увеличить количество ламп, это позволит сократить время ожидания.

разрядка АКБ 2

 

Не рекомендую навешивать ламп для разрядки, я использовал 1-2 поочередно для постепенного мягкого разряда, что бы  аккумулятор мах остался жив:).

После того как напряжение доходит до 1.2 вольта на банку, всего 6 банок,  то биш 7.2 вольта, отключаем нагрузку и подключаем зарядное устройство, заряжаем до 12.6 вольт и опять разрежаем до 7.2. Таким способом мы выравниваем заряд в банках.

После чего подключаем зарядное устройство с минимальным током 1 А и заряжаем 24 часа. Если нельзя отрегулировать ток заряда то можно подобрать лампы на необходимую нагрузку чтобы погасить ток свыше 1 ампера. После заряда АКБ даем ему отстоятся пару часов, в обязательном порядке чтобы электролит остыл лучше часа 4. После чего опять разряжаем Аккумулятор, но значение минимального заряда теперь мы выбираем нулевую ёмкость аккумулятора по паспорту!

Как только Аккумулятор просел до например 11.7, даем ему отдохнуть часок и заряжаем в обычном режиме!!!

Время полного заряда может составлять свыше суток, это нормально. Если же емкость у аккумулятора не сильно восстановилась или не достаточна можно повторить все с самого начала.

Ну и само видео:

Автор: DmitriyN.

Администратор проектов Peling

8 комментариев к «Восстановление не обслуживаемого автомобильного аккумулятора.»
  1. Знакомый глюк с «булько» на аккуме Varta. Аккум с Honda CR-V, булечка зеленая-зеленая, а чуть тронь стартер как проседает так что все отрубается. Попробую данный метод.

  2. Не обслуживаемые АКБ тоже можно обслуживать и даже надо!!
    В них сверлятся отверстия в крышки 10-12мм осторожно чтоб сверло не опустилось на пластины и не замкнуло их.
    И после этого он становится обслуживаемым.
    После этого эти отверстия нужно закрыть пробочками от мензурок.
    А вода в них выкипает как и в обычных АКБ.
    И еще если есть пару больших АКБ то стоит приобрести АРЕОМЕТР для замера плотности электролита. Если из банки испарилась вся вода и вы ее не добавили, то начинает испаряться и электролит. Так что иногда и его надо добавлять. А АКБ делают не обслуживаемые для того чтобы их чаще меняли и кто без рук туда не лазили.

  3. Ну хотелось узнать эксперимент увенчался успехом или нет если да то насколько удалось восстановить!

    1. Полностью это было год назад в этом году потери 3 АКБ так же 2 восстановил, третий на восстановлении Емкость не менее 90%

  4. Не обслуживаемые АКБ тоже можно обслуживать и даже надо!!
    Если из банки испарилась вся вода и вы ее не добавили, то начинает испаряться и электролит. Так что иногда и его надо добавлять. А АКБ делают не обслуживаемые для того чтобы их чаще меняли и кто без рук туда не лазили.
    Совершенно в душу ВЕРНО !!!
    Это «Эффект лампочки» — чтобы чаще покупали новое изделие.
    В любом аккумуляторе есть газоотводящие каналы. Ведь в АКБ для ИБП резиновые заглушки не зря стоят и прижаты проклееной крышкой — газики уходят и давление понижается.
    «Необслуживаемые» АКБ или просверлить или поиметь схему его конструкции и аккуратно вскрыть крышку. Сам пока не искал, но найду и думаю там будут резиновые заглушки или пробки на винтах.
    Наибольшие испарения идут именно по крайним банкам и не обязательно по минусу. Еще играет роль внешний тепловой режим (ближе к горячим частям под капотом или в более утепленном месте под кабиной грузовика)
    А большинство «профи» уверены, что добавлять нужно электролит и их не переубедишь.
    И после заливки воды в такие перекипевшие банки им надо сутки постоять. Это я видел в более позднем ролике по восстановлению NiCd аккумуляторов.

  5. поясните :»значение минимального заряда теперь мы выбираем нулевую ёмкость аккумулятора по паспорту».
    а если нет паспорта…. у меня akkom 750 (75 ампер часов) какова его минимальная емкость?

  6. Внимание!!! Для кальциевых аккумуляторов понижение напряжения ниже 12 вольт -смерть! Только что, походу убил окончательно свой аккумулятор по этой «инструкции». Потом начал читать инфу…. все что написано выше не относится к наиболее распространенным кальциевым аккумуляторам.

    1. Если банка на издыхании то данный метод просто разрядит ее и после него он не зарядится, обычно это происходит либо из за сульфата либо из за износа пластин. переполюсавка поможет но не надолго. Если АКБ умер то ничего его не восстановит.

Добавить комментарий