Предыстория данного повербанка заключалась в маленьком падении, до которого он вроде нормально заряжал аккумуляторы, но после падения он стал заряжаться за достаточно короткий промежуток времени и на линейном индикаторе светился всего один светодиод. Ни зарядка банок напрямую, ни перезагрузка БМС повербанка, к сожалению, не помогала. В данной теме я дам пару советов, которые вам помогут уменьшить ваше время на решение данной проблемы, а может даже предостерегут от подобной ситуации.

Начнем непосредственно с того, что при падении у аккумуляторов при моей экспертизе, как выяснилось, потерялся контакт между клапаном и иглой, и возникло сопротивление, которое толком на АКБ при заряде никак не отражалось. Ведь не мудрено, 10 аккумуляторов запараллеленные между собой,  заряжаются током не более двух ампер.  Для литиевых аккумуляторов данный ток ничтожен и, к сожалению, при каких- то проблемах, непосредственно с банками продиагностировать их с таким током невозможно.

Для того, чтобы провести диагностику нужно либо каждый АКБ отключать от цепи и заряжать отдельно в поиске слабого звена, током не более 1 Ампера( так как АКБ БУ , этот ток для них должен быть максимален.). Либо же где-то искать зарядное устройство для лития с током 10А.

Итак, мы определились с зарядником  и приступаем к диагностике самих аккумуляторов, лучший способ вычислить слабое звено в таком случае, будет диагностика всех банок по раздельности. Чтобы их было легче потом спаять, режим шину по середине между АКБ. Делать это нужно аккуратно, не замыкая плюсовой контакт на корпус аккумулятора.

После того как все АКБ разделены, мы разряжаем АКБ по одному током 500 Ампер, и следим за тем греется аккумулятор или нет. Если АКБ при разряде нагревается, он неисправен! И смысла терять на него наше время нет! Если же аккумулятор еле теплый, то продолжаем разряжать до минимального паспортного напряжения.

После того как аккумулятор полностью разрядился даем ему отдохнуть, желательно в прохладном месте на 30-60 минут, после чего ставим его на заряд при токе 1 А. Так же контролируя его нагрев. Если АКБ за время заряда не нагрелся, то аккумулятор исправен и отставляем его в сторонку. Если в начале или в середине АКБ сильно заметно разогревался, убираем его в сторонку и больше никаких действий с ним не производим, так как АКБ вышел из строя, и его нужно утилизировать.

И таким способом проверяем каждый из аккумуляторов. В моем случае вышли из строя все 10 АКБ. Изначально Li ion  аккумуляторы имели емкость 2500 мА, но в вышедшем из строя состоянии емкость, которая в них заливалась с их  разогревом, составляла 2700 -3100 мА и при этом заряд сопровождался сильным разогревом. Все эти АКБ мне пришлось заменить на Самсунги.

После того как АКБ  заменили, перед подпайкой их к плате БМС повербанка их следует зарядить, но теперь все вместе, чтобы напряжение на секциях выравнялось.

Прежде чем покупать новые аккумуляторы для вашего повербанка, в случае их полного выхода из строя, стоит посмотреть на торговых площадках, что вам выгоднее, купить пачку АКБ или же приобрести новый повербанк. В большинстве случаев, дешевле купить новый повербанк из-за того, что  АКБ стоят порой заметно дороже.

Современные литиевые аккумуляторы достаточно низкого качества, отсюда много про них негативной информации, и какие качественные, а какие нет, ведомо только производителю этих аккумуляторов, поэтому чтобы себя обезопасить от проблем с повербанками рекомендую относится с ними бережней, иначе рискуете оказаться в подобной ситуации.

Что касается емкости повербанков, зачастую на повербанках указывается емкость АКБ, а не реальная емкость при конвертации напряжения из 3.7 вольта в 5 вольт, отсюда реальная фактическая емкость будет меньше, так как производитель любит публиковать на товаре достаточно крупные цифры.

В моем же случае замена 10 Аккумуляторов, которые я поставил в этот повербанк, позволило ему послужить еще какое-то время, но уже не с емкостью 25 000 мА, а чуть меньшей, с конвертацией в 5 вольт емкость отремонтированного повербанка составляет около 17500 мА.

Автор материала Никитенко Дмитрий, видео материал прилагаеться.

Ну и маленький ролик :

Автор: DmitriyN.

Администратор проектов Peling

Добавить комментарий