Решил ответить на письма одним видео на следующие письма и вопросы :

День добрый! Расскажи пожалуйста как ты паяешь солнечные элементы 6Х6. У меня много не пропая получается либо трескаются. Жало паяльника нужно как то затачивать или нет? Если не трудно то выложи видео. 3х6 легче паять? И еще когда паяю элементы выгибаются , а когда паяешь другую сторону то они как раз и трескаются но не пополам а видимо идут микро трещины влияют ли они на кпд? И еще ты писал что если заливать герметиком на свету то мощность элементов проседает а потом она восстанавливается или нет? Как замерить силу тока одного элемента я замерял у меня 6х6 выдает меньше 2А правда на балконе но все равно я думаю этого мало.

По вашим заявкам могу сделать видео ответ.  На темы относящиеся к сайту, или к рубрике, развернуть так сказать или объяснить если что-то не понимаете. Можно писать мне на почту либо в теме.

Элементы паяются те легко, которых у нас нет!

Автор: DmitriyN.

Администратор проектов Peling

28 комментариев к «Нюансы пайки 6 на 6 и 3 на 6, Сразу обо всем.»
  1. Здравствуйте, Пелингатор
    Как вы считаете, какие пластины лучше — с 2-мя или 3-мя шинами…
    Вроде 3 шины — сечение будет больше и соотв. сопротивление меньше
    минусы — больше работы и материалов…
    а как оно по току, без разницы или?

    1. Конечно с тремя, элементу проще отдать ток в три русла чем в два, при этом он меньше будет нагреватся и потери по току меньше, при условии что шины нормальные и имеют на себе больше олова.

      1. Здравствуйте, pelingatorx. Скажите,пожалуйста, предварительное лужение перед пайкой шин на фотоэлементы нужно для чего? Ведь шины и так отлично паяются.

      2. Досмотрел до конца видео Ваше и нашел ответ на свой вопрос.))) Спасибо.

  2. OK, спасибо!
    И ещё вопрос по шинам:
    Можно ли везде использовать «широкие» напр. 4 мм
    т.е. теоретически они будут чуть больше перекрывать Солнце,
    зато их сечение шире и соотв. меньше потери
    (на main-bus конешн 5 мм)

    1. Можно и не только теоретически, года 3-4 назад можно было купить шины 3 — 4 мм шириной, я бы сказал что это идеальная ширина для шин, с мах передачей мощности. Но в данное время продают шины 6- 10 мм, а это дорого, сложно в сборке, и через чур широкие, как вариант можно использовать шины и 2 мм и наносить на них побольше олова. Что я и делаю.
      Так что лучше используйте обычные шины, меньше будет у вас брака при сборке, и меньшей мощности нужен паяльник.

  3. согласен. лучше использовать с меньшем сечении иначе увеличивается вероятность поломки элементов на изгибе шин.

  4. скажите, если я протру разводы от канифоли на лицевой стороне элемента, это по предит? или не принципиально, попробовал протиреть спиртом.

    1. Если протрете спиртом то останутся пятна на элементе они со временем высохнут и остатки канифоля осыпятся. На кпд это не влияет как в первом так и во втором случае, только на эстетику.

      1. Добрый всем вечер! Сегодня паяю элементы 6х6 американские. Флюс американский бесцветный, не оставляет никаких следов и пятен. После пропайки дорожек на элементах деформации оных не наблюдал. После припайки 3х шин(2мм) происходит постепенное по мере остывания шин стягивание элементов. То есть элемент,если смотреть с торца, имеет легкий до 3мм прогиб. Виновата шина,уже при пайке наблюдал ее растяжение при нагреве. Если бы элементы были 3х6 этот эффект был бы малозаметен. Уважаемый pelingatorx, я прав? И как этого прогиба избежать? При легком нажатии с противоположной стороны прогиб устраняется и даже выгибается в противоположную сторону. Это мене не нравится.

        1. Да , и из за этого эффекта я выбрал 3 на 6 , паять легче.
          6 на 6 паять очень долго и нудно во первых я наносил до припайки шин олово на места их посадки , после чего старался пройти все за один проход, потом клал элементы сразу на готовый корпус и элемент остывая на стекле не выгинался. Это говорит о том что нет лишнего перегрева, олово которое мне из США присылали рассчитано не на простой паяльник, оно тугоплавкое. Я использовал проверенное покупное.
          Шина может растягиваться только при перегреве, либо из за малого содержания на нем олова.

          1. Наверное перегрев. У меня паяльник 40 вт,но я стараюсь двигать его быстро,чтоб не перегревать. Шина всеравно должна при нагреве удлинняться как и любой материал,но при меньшей температуре — меньше. Попробую найти паяльник 25 ватт, для продолжения работы. Решил купить вот такой инвертор для начала *leoton*ua/ups-fort-900.php, и вот такой контроллер *ebay*com/itm/Solar-panel-battery-charge-controller-regulator-45A-/330488073040?hash=item4cf29fcb50 — в принципе по Вашей рекомендации. Контроллер буду разбирать, после покупки, как вы и советовали. Спасибо.

  5. понял, спасибо.
    просто сегодня попробовал паять пару элементов, учитывая , что паяю профессионально, паять элементы было не привычно, нужно всетаки под них свой паяльник, даже вч станция не годится. Нужен паяльник как у вас обычный с медным подогнутым жалом.

    1. Да согласен по началу нужен паяльник специально под пластины а потом когда набиваем руку, уже можно и обычным паять:)

  6. Доброго времени суток.
    Есть проблемка, понять не могу 🙁
    Паяю шины, складываю в коробку готовые заготовки, на следующий вечер решаю спаять уже их между собой обнаружил что из 36 элементов у 35 отошли края шин. Поднимая за шину она совсем отрывается 🙁 (без матюков не обходится)И главное отрывается вместе с серебрянным напылением. То есть вновь припаять шину на «минус» уже некуда….
    Причем половина элементов была пропаяна без предварительного нанесения олова а другая с предварительным…. оторвало у тех и тех….
    Использую 40 ватный паяльник, мягкое олово и жидкую канифоль «Lux» — флюс канифольный, водорастворимый. В чем может быть проблема???? Кто сталкивался?
    Когда паяю, то паяю от «края до края», может «натяжение» шины отрывает края за день? Давлю совсем тихо и виду быстро пояльник. Видно что спаивается хорошо шина и шина элемента (их друг от дура уже даже не отковырнешь…
    Но по какой причине накладная шина отрывает шину элемента? Причем сама, без вмешательства извне???

      1. Нет, не промывал, не кипятил. Тупо положил в коробку и все…. «Хвостики» шин никаких сильных воздействий на себя не принимали….

        И сразу вновь вопрос-предложение. А если к шинам элементов не припаивать, металические шины, а просто оловом покрыть и маленький хвостик метал. шины припаять, ну как в видео?
        Пойду как я на форум, там вроде картинки можно прикрплять.
        pelingatorx, удели время пожалуйста. Я сейчас там тему создам. Заранее спасибо.

        1. Создай тему с фотками, а то я сначала думал про одно, щас про другое. Так нагляднее будет.

  7. Вот сижу и незнаю что делать… из 180 штук 20 битых, 35 с оторванными шинами…. (Хотя вчера все было хорошо :() не соберу я уже и 4 как планировал батареи 🙁 Но если вновь оторвет?… Поможите люди добры… где мой косяк? куда «рыть»?

  8. Ну молодец Пелингатор! Я недавно подумал — нафиг паять всю шину на элемент, ведь дорожка уже пропаяна! Если СБ герметизирована, то какая разница — олово или шина с оловом? Ток то по поверхности носителя бежит! Вот и в середине видеообзора — нашел подтверждение своих мыслей…спасибо. Бум паять на концах дорожек с полным лужением всей дорожки.
    Это ж сколлько шин можно сэкономить. А я уже накупил запаса на 20дол….

  9. Просмотрел до конца…просто супер! Раскрыли все секреты! 🙂
    Сняли многие вопросы по пайке 6х6.

  10. В видео все отлично расписано про пайку шин на элементы со сплошными дорожками (на лицевой стороне). А на аукционах продают 6х6 с прерывистыми..вот у меня такие. Тут видимо хитрость не получится — придется паять сплошную шину.

  11. Замечание.
    Чистить лучше жало — бязевой или иной тряпочкой…чисто и без дыма.
    При лужении тыльной стороны элементов 6х6 (там длинные дорожки бывают), происходит прилипание лицевой стороны к бумаге. Не поднимайте элемент, это может привести к поломке. Надо просто — потянуть бумагу на себя и вниз стола..элемент сам отстанет. Второй рукой поддерживаем его и…в стопку. 🙂
    При лужении элементов с прерывистыми дорожками — можно паять, ведя паяльник вдоль дорожек, так же как и при пайке сплошных. Так меньше возникает бугорков на концах пунктирных дорожек. Маленькие «сопельки» вдоль дорожек, при напайке пайке шин, сами «соберутся» на шину.

  12. Так спиртом протирать вообще элементы нельзя? А если есть пятна помимо следов пайки, как их убрать?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *