Можно ли заряжать аккумулятор разными зарядными устройствами одновременно

подключение двух зарядных устройств к аккумуляторуhttps://peling.ru/

В последнее время мне часто задают подобный вопрос и многих путают как форумы, так и продавцы при продаже оборудования, либо информация доступна размытой. Итак, для примера имеем аккумулятор 100 а/ч 12, чтобы разобраться как заряжается аккумулятор заглянем в его паспорт. Зачастую, в большинстве аккумуляторов написан ток заряда равным 10% от емкости аккумулятора, для 100 а/ч ток заряда составит 10А в час.  Это значит 100 Амперный аккумулятор будет заряжаться по времени 10 часов при рекомендованном токе 10А.

Если вы не знаете или не уверены в том, каким, или в каком процентном соотношении заряжается аккумулятор, рекомендую по модели вашего аккумулятора найти паспорт воспользовавшись поисковиком в интернете именно на ту модель аккумулятора, который вас интересует, и пролистав его найти рекомендации по заряду.

Процентное соотношение у разных типов аккумуляторов может отличатся. Но, при зарядке аккумуляторов в большинстве случаев оно не может перешагнуть максимальный порог процентного соотношения по заряду аккумулятора. А если при максимальном токе заряда в 10А, на примере 100 А/ч аккумулятора, весь ток, что будет идти сверх этого порога будет аккумулятором не востребованным.

Вернемся к главному вопросу, а можно ли заряжать разными зарядными устройствами подобные аккумуляторы. Ответ можно, ток будет разделятся по приоритету, чем зарядное устройство мощнее, тем с него будет идти больше ток заряда, чем с того зарядного, которое слабее.

Как пример, 3 зарядных устройства подключенных  на 100 А аккумулятор, первое 30А, второе 20А, и первое 5А, ток с 5А зарядного устройства будет самым маленьким, по сравнению с двумя другими и будет около 1-3А, со второго около 2-5А  и с третьего 4-6А. Но в сумме опять же ток не станет превышать максимальный ток заряда аккумулятора. Токи дал для примера в таком диапазоне, так как данные для разных условий могут отличатся.

Как видим сложного нечего нет. Но все же хочу предостеречь, что аккумуляторов существует великое множество. И существуют аккумуляторы. у которых в паспорте написано ограничение по процентному соотношению,но на практике ток заряда может достигать в два раза выше от этого процента. Отсюда, если вы не уверены или увидели, что аккумулятор берет более 10 процентного разрешенного заряда, как вариант можно использовать контроллер заряда в качестве барьера с регулировкой по току. Обычные контроллеры при таком варианте подключения ток не ограничат.

Или более дешевый вариант просто поставить дополнительный аккумулятор в пару или в тройку.

Незабываем выставлять при заряде и порог по напряжению, который так же берется в паспорте аккумулятора.

Так же может кому пригодится, допустим у нас есть аккумулятор 200 Ач, при заряде он стал нагреваться, при этом ток заряда упал, это показатель износа или сульфатации пластин аккумулятора. А значит, срок жизни аккумулятора подходит к концу.

Новая статья на эту тему — https://peling.ru/2023/02/04/mozhno-li-zaryazhat-akkumulyator-dvumya-zaryadkami/

 

Lately, I have often been asked a similar question and many are confused by both forums and sellers when selling equipment, or the information available is vague. So, for example, we have a battery of 100 a/h 12, to understand how the battery is charged, let’s look at its passport. Often, in most batteries the charge current is written equal to 10% of the battery capacity; for 100 A/h the charge current will be 10A per hour. This means a 100 Amp battery will charge in 10 hours at a recommended current of 10A.

If you don’t know or aren’t sure how or in what percentage the battery is charged, I recommend finding a passport for your battery model by using an Internet search engine for the exact battery model you are interested in, and scrolling through it to find charging recommendations.

The percentage may vary for different types of batteries. But, when charging batteries, in most cases it cannot cross the maximum threshold for the percentage of battery charge. And if at a maximum charge current of 10A, using the example of a 100 A/h battery, all the current that goes above this threshold will be unused by the battery.

Let’s return to the main question: is it possible to charge similar batteries with different chargers? The answer is possible, the current will be divided according to priority, the more powerful the charger, the more charging current will flow from it than from the charger that is weaker.

As an example, 3 chargers connected to a 100 A battery, the first 30A, the second 20A, and the first 5A, the current from a 5A charger will be the smallest compared to the other two and will be about 1-3A, from the second about 2-5A and from the third 4-6A. But in total, again, the current will not exceed the maximum battery charging current. The currents are given as an example in this range, since the data for different conditions may differ.

As you can see, there is nothing complicated. But I still want to warn you that there are a great variety of batteries. And there are batteries. which have a percentage limitation written in their passport, but in practice the charge current can reach twice as high as this percentage. From here, if you are not sure or have seen that the battery is taking more than 10 percent of the allowed charge, you can alternatively use a charge controller as a current-regulated barrier. Conventional controllers will not limit the current with this connection option.

Or a cheaper option is to simply put an additional battery in a pair or triple.

When charging, don’t forget to set the voltage threshold, which is also taken from the battery’s data sheet.

It may also be useful to someone, let’s say we have a 200 Ah battery, when charging it began to heat up, while the charge current dropped, this is an indicator of wear or sulfation of the battery plates. This means that the battery life is coming to an end.

New article on this topic — https://peling.ru/2023/02/04/mozhno-li-zaryazhat-akkumulyator-dvumya-zaryadkami/

Автор: DmitriyN.

Администратор проектов Peling

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *