Итак, очередное видео от NESH24, в котором он рассказывает про аккумуляторы щелочные и тяговые, о том что многие хотят приобрести данные аккумуляторы  не задумываясь, о том что им нужен хороший ток для восполнения их емкости. На самом деле большинство людей берут данные АКБ именно из-за их реальной емкости отдачи и задумываются о токе с солнечных панелей или ветряков, только после того, когда их емкость начинает просаживаться. Да никто не спорит, что АКБ, имеющие огромную емкость и запас по накопленной мощности, это хорошая мотивация, радоваться, что можно с них выжать много. Но в реалии, если мы берем с них много, то и много придется в них закачать. 

Начнем с того, что мощные аккумуляторы, неважно будь-то Щелочные или Тяговые Кислотные, имеющие неплохую емкость, кардинально отличаются от стартерных аккумуляторов и по току заряда, и по стадиям заряда. И самое главное, ток заряда тут рассчитывается не 10% от емкости, а находится в более широком диапазоне от 15% до 50% от емкости аккумуляторов. И вот тут нужно постараться найти паспорт для АКБ, чтобы уточнить эти данные.

И почему ток заряда тут очень важен? — Все дело в том, что размеры данных АКБ более чем в 2 раза превосходят в размерах стартерные аккумуляторы, а значит и ток для них нужен выше, чтобы перемешивание электролита происходило более равномерно и плотность аккумулятора росла по всей банке, а не на части пластин. Отсюда и получается, если заряжать подобные АКБ током 5 А, а рекомендован 40, это как слону драбинка. Можно промолчать про токи ниже 5 А, на своих АКБ в пасмурные дни я не вижу от подобных токов никакого эффекта. Хотя, если установить автомобильные аккумуляторы или АГМ, или ГЕЛ АКБ, то у них напряжение будет расти, как и емкость при таком токе.

Отсюда и получается, что Щелочные и Тяговые аккумуляторы нужно использовать на мощных системах, у которых имеется возможность отдавать хорошие токи заряда. Рекомендуемый ток заряда Тяговых АКБ составляет от 10А и выше, это по моему наблюдению.  Про щелочные АКБ, чтобы залить в них 10А, нужно заливать в них токи до 20А. С одной стороны может кто-то скажет, а смысл тогда в этих АКБ. А вот смысл как раз в том, что они способны отдать и собрать огромную мощность, по сравнению с теми же автомобильными аккумуляторами. А что касаемо сравнения GEL AGM, то тут преимущество у первых, но по сроку жизни Щелочные и Тяговые аккумуляторы опять же вырываются вперед!

Так что, если ваша альтернативная электростанция, построенная на солнечных панелях или ветроустановках не способна отдавать нужный минимальный ток большую часть времени, то смысла в приобретении подобных АКБ нет, если вы не будете увеличивать вырабатываемую мощность. И у вас остается выбор только из   GEL AGM.

Теперь, что касаемо циклов Заряд Разряд, я об этом часто говорил в роликах про электротранспорт,но видимо многие их просто не смотрят, думая что там информация не полезная.  Так вот, Циклы АКБ — это время жизни аккумулятора при полном разряде и полном заряде, при этом заряд должен быть максимально скорым, иначе циклы уменьшаются из-за порчи пластин аккумулятора, в которых концентрируется кислота или щелочь.  К чему я, все дело в том, что большинство даже не до заряжают полностью АКБ, высасывая их в ноль, а в пасмурные дни забивают на их заряд. И вот такие АКБ служат всего треть своего реального срока, из-за неграмотного подхода потребления  запасенной емкости и неполному заряду АКБ из-за недостаточной мощности альтернативных источников!

Эта тема достаточно глубокая и тут очень много нюансов по разным АКБ, но смысл один, низкий ток заряда, большое потребление тока от АКБ, быстрый износ и скорая смерть аккумулятора.

Теперь, что касаемо  Как увеличить время жизни АКБ и растянуть циклы. Все просто, чем меньше емкости высасываем из АКБ  и быстрей ее восполняем нужным током, тем лучше перемешивается электролит в аккумуляторах, лучше держится плотность в банках, и меньший износ пластин, от кислоты или щелоча, в зависимости от типа аккумуляторов.  Ну и соответственно, тем больше время жизни аккумулятора и чище электролит!

Все забыл, что еще хотел написать, ладно в следующий раз вспомню.

Ну и что касаемо выбора проводов для инвертора. Я не знал, что это такая проблема. Тут тоже все очень просто, чем короче провода, выше сечение по отношению к мощности инвертора, тем лучше.

На инверторы ставят провода примерно так :

длина 25см — 500 ватт постоянная мощность 12кв

длина 25см — 1000 ватт постоянная мощность 25кв

длина 25см — 2000 ватт постоянная мощность 50кв

Чем длиннее провод, тем сечение надо больше, и обязательно только загильзовка провода для уменьшения сопротивления и нагрева в месте соединения провода. Для того чтобы иметь примерное представление о правильности вашего выбора, в работе провод если будет нагреваться, он должен нагреваться равномерно по всей своей длине вплоть до платы! А не так, что  провод в инверторе не греется, а тот что вы ставите нагревается.

В общем- то вот такое вкратце у меня описание данного ролика, ну и немного фото.

На данном фото можно увидеть Аккумуляторы, которые стоят на промышленной зарядке модели PZS от Нестера, они же тяговые, ставятся в основном на электрокары и другие транспортные средства на электрической тяге.

Технический процесс подготовки аккумуляторов к продаже:

Процесс подготовки к продаже Б/У щелочных аккумуляторов Нестером

Это щелочные аккумуляторы KL160, которые я получал для Кости, можно обратить внимание на то, что упаковка аккумуляторов так же организуется не в транспортной компании, а непосредственно у них же. Это уменьшает шанс порчи аккумуляторов!

 

Прогонка щелочных аккумуляторов Зарядным устройством BOSH C7

Ну и само видео от Нестера, со своей стороны я вывел и обработал видео в более смотрибельный вид, ну и пришлось поработать со звуком, лучше вытянуть звук, к сожалению, у меня не получилось. Но мы так с Нешем подумали, что получилось лучше оригинала и будет более интересно зрителям.

 

Автор: DmitriyN.

Администратор проектов Peling

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *