Из-за чего вышел из строя аккумулятор PZS 375 наглядная демонстрация

Ну я начну с того, что все аккумуляторы, какие крутые они бы не были не вечные, и технологии, конечно, хоть и шагают вперед, принося все новые разработки, но срок жизни, к сожалению, зачастую уменьшается и реже увеличивается. И то только со слов разработчиков. Сегодня я вам покажу из-за чего вышел из строя у меня аккумулятор и сильно просел по напряжению, и сравню его с другим АКБ, но просевшим по емкости, который ждал своей участи на разбор, но так и не дождался. Начну с того что пластин у аккумулятора 7, из которых 4 минусовых пластин и три плюсовые.

Не буду ходить вокруг да около, по минусу не спроста 4 пластины, и это кто-то подумает для того чтобы отдавать большие токи, отчасти это верно. Но только отчасти, так как если разложить все по полочкам четвертая пластина играет еще одну роль. Так как ток в цепи направленный и при разряде отрицательные движутся к положительным, то в случае если бы было равное количество пластин отрицательные бы объединились быстрее на плюсовые, чем когда пластин больше. Не будем вдаваться в курсы физики. И вернемся к нашим двум АКБ. Чем больше циклов на разряд и они дольше, и при этом мощности запрашиваемые выше, тем сильнее обедняются минусовые пластины кислотных аккумуляторов. И тем массивнее становятся плюсовые пластины.

Большинство думает, что данный процесс можно повернуть вспять, но, к сожалению, при переполюсовке мы получаем не то чтобы положительный эффект, а наоборот отрицательный, который приводит больше к разрушениям и так обедненных минусовых пластин, и дополнительно создается сопротивление оставшихся отрицательных частиц. На пальцах это проще рассказать, чем на словах.

Еще проще говоря новый АКБ — это пластины, при интенсивной работе минусовая пластина превращается в более тонкую пластину и плюс в ней появляются дыры как у дуршлага. а плюсовая становится толще. Но при переполюсовке нарост на плюсовой осыпается и часть этого шлака летит в сторону минусовой пластины, которая и так уже дуршлаг, делая новые дыры по пути.

Еще проще говоря, процесс который проходит в АКБ нельзя повернуть вспять если вы не фокусник. А если вспомнить что все это идет не в чистой воде, а в электролите, то есть в агрессивной среде. Процесс переполюсовки  и слова регенерация это больше фантастика, или сказка чем правда.

  В каких способах переполюсовка может помочь? Да ни в каких! 

Так как она только усугубляет состояние аккумулятора, хотя…. Если пластины в идеале, например с хранения и АКБ не хочет заряжаться, то как последняя инстанция можно рискнуть и через лампу переполюсовать на время АКБ, после чего сразу заряжать правильным током. Это может избавить немного от сульфата и может быть, АКБ прослужит какое-то время. Но вы должны понимать АКБ при переполюсовке изнашивается в десятки раз сильнее и это может закончится ну очень плохо. Сам испытал, сам проверил на своих АКБ, могу такое говорить.

Вернусь к своим АКБ, для тех кто не хочет смотреть ролик вот две фото АКБ, у которого немного просела емкость : Минусовые пластины серебристые плюсовые коричневые .

И АКБ в Котором просело напряжение и скорей всего емкость тоже мала, но при этом ток короткого замыкания приличный :

Ну наверно вы уже сами догадались, что с проблемным АКБ все ясно отвал пластин по минусу, причём двух точно, третья под вопросом и одна точно контактирует на последнем издыхании, а плюсовые пластины такие толстые, что гораздо больше , и даже заметней на глаз чем у АКБ с мороза. Проще говоря толщина больше сантиметра  и около 8 мм разница весьма на глаз отличимая.

Так что при наличии фонарика всегда можно произвести оценку состояния Б/У аккумулятора. Если пластины примерно одной толщины около 0.6 — 1.2 см в зависимости от года выпуска, АКБ и его емкости, а также степени износа. То АКБ,  если толщина пластин на глаз равна или сильно не отличается, в ОТС состоянии. Если минусовые сильно деформированы, то это уже плохо и они либо вышли из строя, либо выйдут в ближайшее время. Как видно из фото , если у одного АКБ явный отвал пластин, который визуально наблюдается, то у первого это не за горами, если его часто разряжать большими токами. И количество циклов у первого варианта уже даже не сотни, а меньше и находятся в ХХ диапазоне.

Итак, подведем итог, все печально, но всегда есть плюс, АКБ все дороже принимают, и цена уже доходит 100 рублей за кг. А свинцовые АКБ как и такие банки весьма прилично весят. А если при сдаче АКБ долить воды, а не сливать ее, то выигрыш 100- 200 р обеспечен. А если учесть что такая банка весит более 10 кг, это более 2000 рублей. В общем не так все плохо!

А если учесть, что купил я их за 20 к рублей с чем-то за 12 штук, это примерно 250кг умножаем на 100 р,  это около 25 рублей что весьма неплохо, так как я еще останусь в плюсе, конечно если найду обменник по такой цене. Так что кто  говорит что я купил хлам, ребят вы же понимаете что вы говорите какую-то ересь. Я реалист и подобные ходы отступления я уже пробивал. Так что покупая АКБ, я знал что в случае их выхода из строя, я не так много потеряю. А тем более проработали они больше двух лет нон стоп, а теперь подумайте какие еще АКБ могут подобным похвастаться.

И не забывайте не сдавайте перекупам, ищите официальных приемщиков кому они их сдают. И останетесь в плюсе как я. А если еще по хранить и зная что цены растут, этож вообще подарок, особенно когда есть где хранить 🙂

Всех благ и напоследок видео :

 

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

  Subscribe  
Notify of
Запросов: 154 | 1,063 сек
Память: 52.41MB
Яндекс.Метрика