Герметичные аккумуляторы по типу АГМ в Китае готовятся непосредственно перед работой, в них заливают электролит. И лишь после того, как аккумуляторы отстоялись и реакция в них стихла, аккумуляторы устанавливают в работу. Проще говоря, аккумуляторы сухозаряженные. Отсюда год выпуска не показатель! Опять же многие считают, если АКБ у них прослужил 3 года с момента покупки, а изготовлен он к  примеру 6 лет назад, это повод гордится и говорить что их АКБ прожил, например, 6 лет. Подобным методом продают многие аккумуляторы, даже автомобильные и это нужно знать. Дабы с хранением залитых аккумуляторов, это возня еще та.

Ну, а что делать если аккумулятор проработал какое- то время или где- то хранился непонятным образом, в данных двух частях видео, я постараюсь ответить на данные вопросы. В последнее время я остался без зарядных устройств с возможностью стадийной зарядки, поэтому все подобные ролики я снимаю с использованием зарядного устройства Imax B6 mini.

Прежде чем что- то делать с аккумулятором, его необходимо проверить,  конечно, отчасти это неправильно, но данный способ даст какое- то представление о состоянии аккумулятора, а при последующих действиях можно хоть немного проследить в этих данных износ батареи.

Первый Этап : — это замер напряжения батареи, важно чтобы напряжение было выше 12.4 Вольта — это например при долгом хранении говорит о том, что аккумуляторная батарея еще в норме. Если напряжение ниже, например, 12.2 -12.0 Вольт -это говорит о проблемах с АКБ и то, что дни ее уже сочтены!.

Если напряжение до 12.3 или чуть больше, то тут еще как повезет выкарабкается она или выйдет из  строя, но что при 12.0, что при 13.0 тут реально игра в рулетку, шансы примерно 50 на 50. В то время, как при ниже 12 можно даже с АКБ не возится, просто единицы выкарабкиваются с того света и начинают оживать, в то время как большинство просто отнимают время и так или иначе выходят из строя в ближайшее время.

Как я уже говорил неоднократно, чем выше напряжение АКБ, тем процесс разрушения идет более медленно.

Что такое внутреннее сопротивление АКБ — это параметр, который от части полезен если у вас есть паспорт на АКБ, где вы можете сравнить полученные данные с теми, что указал производитель. Чем эти данные ближе, например, отличие на 10-30 единиц, тем состояние пластин лучше. Чем выше 50 тем смерть АКБ уже близка. Но при тестировании дохлых автомобильных аккумуляторов этот параметр, к сожалению, не такой и показательный если, конечно, там меньше десятка сопротивление по паспорту.

Вторым Этапом: — это проверить внутреннее сопротивление аккумулятора.

Полученные данные с первого замера и со второго записываем на бумажке. Если эти данные близки к спецификации АКБ все не так уж и плохо.

Далее следует зарядить аккумулятор. Если напряжение АКБ до 12.4-12.6 Вольт, то рекомендую заряжать аккумулятор 50% током от рекомендуемого тока заряда аккумулятора, для 6DZM20  рекомендуемый ток заряда 3.5А 50%, от этого тока — это 1.75А можно округлить как в большую 2А, так и в меньшую 1.5А.

После того как выбрали ток заряда, выставляем максимальное напряжение заряда вашего аккумулятора, в моем случае это 14.1В  и нажимаем Старт. Так как на Imax B6 mini выставить напряжение нельзя, а в паспорте к АКБ можно немного завысить напряжение, я заряжаю только выбрав ток и напряжение не превышая порог 14.4 Вольта.

Многие делают ошибку при заряде, ставят и забывают наблюдать за процессом заряда, но если вы обладатель состояния вы можете так же поступить, но если вы хотите продлить срок службы аккумулятора, рекомендую не допускать никакого нагрева АКБ.

Что это нам даст? — Аккумулятор не будет кипеть, а водород не будет удалятся с пластин, держа в тонусе плотность электролита. И аккумуляторы при таком контроле прослужат на порядок дольше.

Самое главное стоит запомнить АКБ стал теплее — Сразу отключаем зарядку и ждем пока АКБ остынет и лишь после этого повторяем шаги по заряду.

Да процесс этот не легкий и может быть долгим, но он поможет продлить срок жизни ваших аккумуляторов. Насчет доливки воды, такие АКБ умрут быстрее, чем те которые заряжались правильно, это проверено на моем личном опыте. И это я не перестану повторять!

Самое важное в моем случае, не знаю почему, но я не жду когда ток упадет прям ближе к нулю, я отключаю заряд когда ток падает до 0.4 -0.5А. Просто по моим прикидкам в нормальный АКБ при таком токе заряда вливается всего до 1А емкости и причем в большинстве случаев последний ампер заливаться может ни один час. Отсюда я решил, что для меня, это крайняя точка.

Ну и первая часть видео :

Вторая часть видео появится завтра ниже :

Измерение сопротивления аккумулятора производится либо до процесса заряда либо после процесса заряда, когда аккумулятор отстоялся!

Автор: DmitriyN.

Администратор проектов Peling

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *